Суд в Лепеле 20 января вынес приговор по резонансному делу об убийстве 2-летнего мальчика, в котором обвиняли его мать — 24-летнюю местную жительницу Алену Харленок. Вердикт — 13 лет колонии. Столько и просил прокурор.
Фото: Алесь Пилецкий, TUT.BY
— Приговор суда — 13 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима, — сообщила TUT.BY официальный представитель областного суда Наталья Платоненко.
В последнем слове обвиняемая говорила, что «за те долгие месяцы, что я находилась в СИЗО, я многое переосмыслила и поняла: я совершила самую страшную ошибку в своей жизни. Я виновата в смерти своего маленького сына. С этим грузом на сердце — слишком тяжело».
Она пояснила суду, в каком состоянии находилась в момент совершения преступления:
— …На последнем месяце беременности, в жуткой депрессии и состоянии подавленности, под постоянным психологическим воздействием и моральным насилием со стороны своего сожителя Андрея Казицкого. Я никоим образом не снимаю с себя ответственности, но степень моей вины все-таки минимальная. Высокий суд, самое страшное уже свершилось: я уже наказала себя самым страшным грехом и самым страшным наказанием. Никто не знает, что творится у меня в душе. Внутри меня уже ничего не осталось.
Обвиняемая призналась, что хочет вернуть материнские права в отношении второго сына, Никиты, которого родила через 1,5 недели после ареста:
— Единственное, что сейчас держит меня, это борьба за моего маленького сына, которому очень нужна мама. На данный момент я оспариваю решение суда Лепельского района о лишении меня родительских прав. Дайте мне еще хотя бы маленький шанс показать моему сыну Никите, что я могу быть хорошей мамой.
Практически все время, произнося последнее слово, обвиняемая плакала.
Что произошло?
Утром 27 мая 23-летняя жительница Лепеля сообщила в милицию, что ее 2-летний сын, с которым она гуляла в парке, пропал. Описала даже приметы мужчины, с которым якобы видели ребенка. Милиционеры обследовали парк и прилегающую территорию, спасатели искали ребенка возле местных водоемов, водолазы обследовали дно реки.
Когда силовики изучили записи камер видеонаблюдения и установили утренний маршрут женщины — засомневались: она была одна, без ребенка. Позже в гараже нашли его тело. Эксперты установили, что малыш был задушен.
На первом судебном заседании 8 января Алена отказалась давать показания, поэтому прокурор зачитал ее показания, данные во время следствия.
Как рассказывала молодая мать, своего сына она задушила вечером 26 мая. В тот момент она была трезва. До этого ребенок два дня болел, у него была простуда. Мать лечила его сама, сбивала температуру, в больницу не обращалась. Вечером 26 мая домой приехал ее сожитель Андрей. Ребенок из-за болезни стонал. Андрей сказал Алене, что если ребенок не перестанет стонать, он выбросит его в сарай.
«Я взяла ребенка на руки и закрыла ему рот и нос своей правой ладонью. И держала так руку несколько минут. Затем положила Ярослава на тахту. Я поняла, что он мертв. Не могла уснуть до двенадцати ночи, так как мне казалось, что сын на меня смотрит. Хотя он уже не мог на меня смотреть. Сожитель в это время спал и не видел того, что я делала», — рассказывала следователям женщина.
Утром Алена сказала сожителю, чтобы он не трогал ребенка и не подходил к нему. Дождавшись, когда Андрей уйдет на работу, женщина попыталась избавиться от тела сына. Оно к тому моменту было синим. «Одела, положила труп в черный пакет. Отнесла его в сарай. Там положила пакет в диван. Наверх поставила телевизор».
После этого женщина решила создать себе алиби и сообщила милиции, что ее сын пропал.
«Не могу понять, почему я совершила убийство сына. В тот момент я не испытывала к нему ненависти, неприязни. Просто закрыла ему рот и нос ладошкой. В содеянном полностью раскаиваюсь», — говорила она во время следствия.
Читайте также
«Всю ночь казалось, что ребенок на меня смотрит». В Лепеле за убийство 2-летнего малыша судят мать
Не максимум. Рассказываем, сколько запросил прокурор матери из Лепеля за убийство 2-летнего сына
Источник: news.tut.by