Терминал С аэропорта «Шереметьево» открыл двери для пассажиров

Терминал С аэропорта "Шереметьево" открыл двери для пассажиров

Международный аэропорт «Шереметьево» приступил к обслуживанию пассажиров в новом терминале С. Торжественная церемония открытия первой очереди терминала (С1) площадью более 127 тыс. кв. м, рассчитанной на обслуживание 20 млн пассажиров международных линий в год, состоялась в пятницу, 17 января. Таким образом, и без того крупнейшая воздушная гавань России получила возможности для дальнейшего роста на ближайшие годы с «запасом» в 30 млн пассажиров: в общей сложности в действующих терминалах «Шереметьево» сможет ежегодно обслуживать до 80 млн человек.

Первая очередь пассажирского терминала С построена в рамках долгосрочной программы развития воздушной гавани, рассчитанной до 2030 года. Она стала частью Северного терминального комплекса, примкнув к терминалу В внутренних авиалиний (также рассчитан на 20 млн пассажиров в год). «Наши основные усилия были направлены на развитие Северного терминального комплекса, а также создание сообщения с Южным комплексом. К Чемпионату мира по футболу мы построили и ввели в эксплуатацию терминал В, а также два тоннеля — пассажирский и багажный, терминал „Москва Карго“ и топливно-заправочный комплекс на 1 млн тонн, — напомнил председатель совета директоров АО „Международный аэропорт Шереметьево“ Александр Пономаренко. — Открытие терминала С позволит „Шереметьево“ увеличить пропускную способность до 80 млн пассажиров в год. Мы старались построить и оборудовать терминал так, чтобы он соответствовал высоким стандартам обслуживания пассажиров и авиакомпаний».

С1 состоит из основного семиэтажного здания общей площадью 127 тыс. 375 кв. м, перрона и шестиуровневой парковки на 2,5 тыс. мест, соединённой с терминалом крытым пешеходным переходом. Тесное соседство с терминалом В позволяет всем клиентам «Шереметьево» пользоваться сервисными и техническими возможностями обоих зданий, а трансферным пассажирам — перемещаться между ними за минимальное время через транзитную зону. В терминале С1 установлены 74 стойки регистрации, 60 кабин паспортного контроля, часть из которых — автоматические (только для граждан РФ, начнут работать в марте), 20 телетрапов, современная система обработки багажа производства ООО «Альстеф», 5 багажных «каруселей» в зоне прилёта, 11 эскалаторов и 8 траволаторов (ещё 2 и 4 — на парковке). Всё это позволит сотрудникам терминала обслуживать до 4 тыс. 100 человек в час, 35% из которых — трансферные пассажиры, а также обрабатывать до 3 тыс. 288 единиц багажа. Пассажиры терминала могут скоротать время ожидания рейса в двухэтажном VIP-зале, бизнес-залах «Малевич» и «Шагал» (к концу 2020 года должны открыться ещё два — «Mastercard» и «Лисицкий»), а также воспользоваться услугами зала сна и отдыха. Кроме того, в терминале работают многочисленные круглосуточные пункты общественного питания, магазины Duty Free как в зоне вылета, так и на прилёте, оборудована комната матери и ребёнка, созданы все необходимые условия для обслуживания маломобильных пассажиров.

Общий срок реализации проекта (от начала проектирования до ввода в эксплуатацию) составил 33 месяца. Работы по возведению терминала продолжались с декабря 2017 года по декабрь 2019 года. Генеральным подрядчиком и проектировщиком выступило ООО «Энерго-Строй». «Собственные инвестиции в строительство составили около $500 млн или 32 млрд рублей», — уточнил А. Пономаренко. За разработку архитектурно-функциональной концепции, которая велась с апреля 2017 года по октябрь 2019 года, отвечало сербское отделение международного архитектурного бюро RMJM. В «Шереметьево» отмечают, что единая концепция интерьера и экстерьера формирует уникальный авангардный образ России. В основу стилистического решения С1, как и в случае с терминалом В, легли традиции русского конструктивизма.

Согласно долгосрочной программе развития, к 2030 аэропорт рассчитывает удвоить пассажиропоток к уровню 2019 года (более 49,9 млн пассажиров, восьмое место в Европе по итогам года). Чтобы иметь возможность обслуживать такой пассажиропоток, действующих мощностей не хватит, поэтому через несколько лет аэропорт планирует построить вторую очередь терминала (С2). По словам А. Пономаренко, строительные работы могут начаться уже в 2024 году и завершиться в 2026 году. При этом председатель совета директоров МАШ подчеркнул, что обозначенные сроки могут быть сдвинуты. Принятие решение о запуске строительства будет зависеть от темпов роста пассажиропотока. На сегодняшний день в «Шереметьево» прогнозируют, что в ближайшее десятилетие количество пассажиров будет расти в среднем на 4,5% в год.

Справка

Международный аэропорт «Шереметьево» — крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок, взлётно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. Маршрутная сеть аэропорта включает более 220 направлений. По итогам 2019 года воздушная гавань обслужила 49 млн 933 тыс. пассажиров, что на 8,9% больше, чем в 2018 году.

Источник: aviaport.ru