Реально ли получить бесплатные медицинские услуги в случае наступления страхового случая и что следует учесть при оформлении полиса?
Фото: Антон Ваганов/ТАСС
Туристы из России стали чаще страховаться в путешествиях. В «Сбербанк страховании», как сообщает ПРАЙМ, число купленных полисов выросло в 2019 году на 38% по сравнению с 2018-м. В компании ERV также утверждают, что с каждым годом туристы уделяют страхованию в поездках все больше внимания — в прошлом году интерес именно к расширенным программам вырос на 62%.
В сезон отпусков страховщики активно предлагают полисы для туристов. Они в случае несчастных случаев в поездке бесплатно покрывают все расходы на лечение и госпитализацию. Кроме того, визу для въезда во многие страны без такой страховки получить невозможно.
Однако есть и некий негативный опыт, накопившийся у многих путешественников, которых страховые компании выплатами по тем или иным причинам обошли. И все-таки россияне стали чаще страховаться в путешествиях. Также они начали изучать и покупать защиту и от дополнительных рисков.
Реально ли получить бесплатные медицинские услуги в случае ЧП? Жителю Москвы Павлу помогли сразу же после обращения по страховому случаю.
«Когда мы большим семейством выехали отдыхать за границу, к сожалению, годовалый ребенок заболел. Была очень высокая температура. В соответствии с правилами полиса я позвонил по указанному номеру телефона и когда сказал, что у годовалого ребенка 39,5, мне тут же сказали: «Срочно вызывайте скорую, нет проблем, мы все оплатим!» Нам была названа ближайшая к месту проживания больница. Мы туда приехали; ребенка сразу же начали лечить, и ни копейки денег это мне не стоило. Одновременно я там наблюдал, как дама, у которой закончилась страховка, за простейшую процедуру заплатила что-то около 500 евро, чем была сильно расстроена. И еще один момент, на который, если люди покупают страховку онлайн, желательно обращать внимание. Надо требовать, чтобы в полисе было указано: лечение по обострению хронических болезней. Если этого нет, можно попасть на большие деньги».
Я сама, отдыхая в Испании прошлым летом, получила солнечные ожоги второй степени. Страховая, конечно, отказалась оплачивать лечение, поскольку этому я «подвергла свое тело по собственной воле». Да я никогда и не рассчитывала на получение выплат по страховке — возиться с документами и справками о наличии какого-либо недуга слишком утомительно, и мне всегда казалось, что страховые компании найдут отговорки и причины, чтобы не раскошеливаться.
Например, они не вносят в список оплачиваемых медуслуг, как бы это парадоксально ни звучало, часто встречающиеся травмы, рассказывает путешественница Екатерина.
«Мы с мужем выезжали за границу; у нас были две разные страховки. У мужа была страховка по системе «Привилегия» от ВТБ. У нас за границей произошел страховой случай — перелом лучезапястной кости. Мы рассчитывали, глядя на нашу страховку, что нам полагается выплата. Но, когда мы обратились за этой страховой выплатой, выяснилось, что в одном из самых крупных страховых учреждений Российской Федерации самая частая травма — это травма руки, которая происходит при падении. Она не включена в список травм, по которым наступает выплата страховой премии. И мы не получили страховую премию. Многие компании, так скажем, лукавят и самые распространенные травмы не вносят в список».
Не входят в этот список, как известно, и травмы, полученные в состоянии алкогольного опьянения. Сами страховщики всегда предлагают клиентам доплатить за особые риски, например при занятиях экстремальными видами спорта. Как правило, туристов страхуют на сумму от 30 до 100 тысяч долларов или евро (по закону она не может быть ниже 2 млн рублей).
Турист сам выбирает размер страхового полиса. Если для получения туристической шенгенской визы достаточно полиса на 30 тысяч долларов, то для поездок, например, в США, Японию и Канаду рекомендуются страховки на суммы от 50 тысяч долларов из-за того, что медуслуги в этих странах очень дорогие.
В «Ренессанс страховании» не видят значительного роста портфеля. В компании при этом отмечают, что снизилось количество полисов, действие которых распространяется на весь мир. Большого спроса на страховки не видит и генеральный директор туристической компании «Онлайн Турс» Наталья Сизова.
Наталья Сизова генеральный директор туристической компании «Онлайн Турс» «У нас в основном бронируют пакетные туры, куда входит стандартная страховка. Единственное, сейчас (у меня, по крайней мере) стали задумываться о каких-то расширенных страховках те, кто едет кататься на лыжах в Европу. Некоторые стали брать страховки там, на месте. То есть приобретают местную страховку, допустим, в той же Австрии, которая покрывает расходы. Только горнолыжники, пожалуй, больше у меня никто расширенные страховки не берет. Те туристы, которые у меня брали страховки в той же Австрии, они говорили: там покрывается все. У меня сестра в Австрии была, в Зельдене. Она падает, рвет связки. Они звонят в страховую компанию, в «Согаз». Там долго совещались, потом отказались сделать. Причем я им потом позвонила и спросила: «Вы оказываете такие услуги?» Они сказали: «Конечно». Я говорю: «У меня такая ситуация была». Они говорят: «Ну, значит, они не очень настойчивы были». При всем при том что горнолыжная страховка повышенная, не обычная. Дороже платят за нее».
Многие компании также предлагают застраховать риски, не связанные с медициной, например это «юридическая помощь», «помощь при утрате документов и багажа». Но с документами и юридической поддержкой всегда поможет консульство, а утерю багажа компенсирует авиаперевозчик.
Источник: bfm.ru