Нововведение в стамбульском аэропорту, запрещающее турагентствам и туроператорам встречать пассажиров на выходе из зоны таможенного контроля с табличками, турбизнес Турции назвал вымогательством. Вокруг запрета разгорелся настоящий конфликт между местной туриндустрией и управляющей компанией нового аэропорта. Многие турагенты настаивают, что в аэропорту нарушается законодательство о туризме, которое разрешает фирмам встречать туристов в воздушных гаванях, заселять их в отель и многое другое. Турбизнес намерен обратиться в суд, чтобы обжаловать действия IGA. Туда же планируют отправиться компании, уже получившие штрафы за встречу туристов с табличками. Интересно, что на сложившуюся ситуацию пока никак не реагируют туристические власти Турции.
Напомним, с 1 января 2020 года в аэропорту Стамбула представителям турбизнеса запрещено ожидать туристов на выходе из зоны таможенного контроля и пользоваться табличками с фамилиями или названием компаний. Таким правом теперь могут пользоваться лишь друзья и родственники прибывающих. За нарушение регламента принимающей стороне грозит штраф в размере 48 евро.
Единственной альтернативой для встречи туристов стало использование специального отдельного зала Meeting Lounge. Именно здесь местные компании могут встречать организованных путешественников. Правда для этого им необходимо заплатить 4 евро за пользование залом плюс НДС за каждого гостя. Новый регламент молниеносно привел к неразберихе в аэропорту. Дело в том, что в зале Meeting Lounge также запрещено пользоваться табличками. Вместо этого фамилии прибывающих высвечиваются на специальном табло, которое вмещает только десять записей. К тому же туристам теперь приходится самостоятельно искать этот зал. Хорошо тем, кто хотя бы читает по-английски. В общем, все это создает значительные неудобства для туристов, а сбор прилетевших отдыхающих в автобусы стал занимать 1,5-2 часа.
Между тем турецкие эксперты заявили, что россияне вполне справляются с задачей и быстро находят своих трансферных гидов. Наши соотечественники гораздо оперативнее и эффективнее «ориентируются на местности» и сами находят встречающую сторону. Во многом это заслуга российских туроператоров и принимающих компаний, которые до прилета выдают туристам памятки. Сложнее всего пока приходится арабским туристам, которым сложно разобраться с информационными табличками из-за незнания иностранных языков и латиницы. TURIZM.RU
Источник: news.turizm.ru