Лайнер А350-900 получил российский сертификат

Лайнер А350-900 получил российский сертификат

Москва. 16 января. АвиаПорт — Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификат типа на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт А350-900 (входит в семейство A350 XWB). Документ позволяет российским авиакомпаниям начать коммерческую эксплуатацию воздушных судов этого типа, сообщила пресс-служба компании Airbus.

Напомним, первым эксплуатантом самолётов А350-900 среди российских перевозчиков станет авиакомпания "Аэрофлот — российские авиалинии ". Новыми воздушными судами ведущая авиакомпания РФ планирует заменить менее вместительные А330. Как отмечалось в последней презентации для инвесторов, в этом году авиакомпания получит 11 А350-900 и ещё столько же в 2021 году. Начало поставок А350-900 «Аэрофлоту» намечено на февраль. Ранее сообщалось, что к 2025 году флот перевозчика будет включать уже 28 таких самолётов. В настоящее время у компании есть твёрдый заказ на половину из них.

Лайнеры, которые будут поставляться «Аэрофлоту», рассчитаны на перевозку 316 пассажиров (28 в бизнесе, 24 в комфорте и 264 в экономе). Новый тип самолётов позволит крупнейшей российской авиакомпании запустить рейсы из Москвы в Чэнду, Осаку, Сингапур, Гоа и Мумбаи.

Справка

Airbus — один из мировых лидеров в авиационной и космической отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. Airbus производит современные семейства пассажирских самолётов, самолёты-заправщики, военные и транспортные самолёты, а также гражданские и военные вертолёты. Airbus — одна из крупнейших космических компаний в мире. В 2018 году выручка компании составила 64 миллиарда евро.

Семейство A350 XWB — новое поколение широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов средней размерности. Эти самолёты позволяют эффективно выполнять полёты как по маршрутам средней, большой, так и сверхбольшой протяжённости (до 18 тыс. км). Более 70% конструкции лайнеров А350 выполнено из высокотехнологичных материалов, в том числе композитных (53%), а также титановых и алюминиевых сплавов нового поколения. Благодаря двигателям нового поколения и аэродинамическим улучшениям удалось сократить расход топлива на 25%.

Источник: aviaport.ru