Лётный образец Ил-96-400М переведён в цех окончательной сборки

Лётный образец Ил-96-400М переведён в цех окончательной сборки

Москва. 10 января. АвиаПорт — Первый лётный опытный образец пассажирского самолёта Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки, говорится в сообщении пресс-службы Дивизиона транспортной авиации (ДТА) «Объединенной авиастроительной корпорации».

Как уточняется в сообщении, на сегодняшний день завершена стыковка фюзеляжа самолёта и консолей крыла. На следующем этапе будет выполнен монтаж систем управления воздушным судном, а также установлен интерьер. По словам руководителя ДТА, генерального директора ПАО «Ил» Юрия Грудинина, работы по программе создания Ил-96-400М идут по графику. «Изготовление опытного образца планируется завершить к концу года, — уточнил он. — После этого он будет передан для наземных и лётных испытаний». Ю. Грудинин дополнил, что первый полёт Ил-96-400М должен состояться в 2021 году.

Напомним, Ил-96-400М создаётся как модификация серийно выпускаемого широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского лайнера Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату типа. В ДТА отмечают, что Ил-96-400М будет состоять из российских комплектующих и сохранит высокие показатели надёжности своего предшественника.

Новый самолёт будет оснащаться турбореактивными двухконтурными двигателями ПС-90А1 (одна из модификаций мотора ПС-90А производства АО «ОДК-Пермские моторы», входящего в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации»), а также современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, которое позволит ему соответствовать действующим и перспективным международным требованиям к системам навигации, наблюдения и связи. Пассажирский салон Ил-96-400М может выпускаться в трёхклассной и двухклассной компоновках на 305 и 350 кресел соответственно, а также в чартерном варианте — одноклассной компоновке на 402 кресла.

Справка

Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства, а также производством образцов авиационной техники, поддержанием лётной годности ранее произведённых воздушных судов марки «Ил». Головная компания дивизиона — ПАО «Ил». В состав дивизиона также входят АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «ОАК — транспортные самолеты», Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева, ЗАО «Ил-Ресурс», АО «123 АРЗ», ОАО «20 АРЗ», ОАО «308 АРЗ» и ОАО «325 АРЗ».

ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» создано в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. На сегодняшний день государству в лице Росимущества принадлежит 92,31% акций холдинга. В состав OAK входят: Компания «Сухой», Корпорация «Иркут», РСК «МиГ», «Туполев», «Ил», «Гражданские самолеты Сухого», «Авиастар-СП», ТАНТК им. Г.М. Бериева, ВАСО, «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», ЭМЗ им. В.М. Мясищева и ЛИИ им. М.М. Громова. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Корпорация выпускает самолёты таких всемирно известных брендов как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, Бериев, а также новые — SSJ100 и МС-21.

Источник: aviaport.ru