Низкобюджетная авиакомпания «Победа» отметила свой первый юбилей. С декабря 2014 года российский лоукостер обслужил более 29 млн пассажиров и продал 1 млн 760 тыс. авиабилетов по минимальным тарифам — 499 и 999 рублей, дав возможность большому количеству людей впервые воспользоваться воздушным транспортом. Торжественная церемония, посвящённая пятилетию перевозчика, состоялась в среду, 18 декабря, в Международном аэропорту «Внуково».
Напомним, авиакомпания «Победа» — единственный действующий классический лоукостер в России — начала операционную деятельность 1 декабря 2014 года. Одна из главных задач, которая ставилась при создании «Победы», заключалась в повышении мобильности граждан нашей страны. И с этой задачей перевозчик успешно справился. «12% из этих 29 млн перевезённых пассажиров — это люди, которые воспользовались воздушным транспортом впервые. Это те, кто раньше не имел возможности приобрести билеты», — отметил в ходе церемонии празднования пятилетия авиакомпании министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Стоит также упомянуть, что значительная часть маршрутной сети перевозчика уникальна. При этом 36% направлений связывают регионы РФ между собой. Однако, несмотря на активное развитие межрегиональных направлений, на сегодняшний день «Победа» остаётся одним из лидеров среди перевозчиков, выполняющих полёты из столичного аэропорта «Внуково». Руководитель воздушной гавани Дмитрий Сапрыкин отметил, что за пять лет лоукостер выполнил из «Внуково» свыше 133 тыс. рейсов, обслужив более 23 млн пассажиров. По его словам, только с начала этого года авиакомпания выполнила из московского аэропорта более 41 тыс. рейсов, а пассажиропоток за неполные двенадцать месяцев превысил 7 млн человек.
Как подчеркнул генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков, авиакомпания не только сама предлагает пассажирам низкие цены, но и вынуждает других перевозчиков снижать стоимость билетов. «Мы предлагаем цены как минимум на 30% ниже, чем в среднем по рынку предлагают другие авиакомпании. Мало того, на тех направлениях, куда приходит „Победа“, другие авиакомпании тоже вынуждены снижать цены», — прокомментировал он. Предлагать низкие цены «Победе» удаётся благодаря совокупности факторов, в том числе за счёт исключения большинства услуг из базового тарифа (к примеру, перевозчик не предоставляет питание на борту, а взять с собой багаж или выбрать место пассажиры могут только за отдельную плату), высокого показателя пунктуальности выполнения полётов, сокращения среднего времени разворота в аэропортах (стандарт перевозчика — рекордные для России 25 минут) и низкой себестоимости лётного часа. Ещё один немаловажный фактор — небольшое количество сотрудников на 1 млн пассажиров. «В мире стандарт на 1 млн клиентов составляет 1000 сотрудников, а у нас в компании всего 1772 человека. Из них в офисе работают чуть больше 200, остальные — лётный состав. Таким образом, на 1 млн клиентов у нас приходятся всего 177 сотрудников. Это очень хороший показатель, который мы и дальше будем улучшать», — поделился руководитель «Победы».
Лучше всего о популярности российского лоукостера говорит высокая загрузка рейсов. По словам А. Калмыкова, на сегодняшний день средний показатель составляет 96%, а на большинстве рейсов он достигает 100%. Успешность же бизнеса в целом иллюстрируют неплохие финансовые показатели: за пять лет «Победа» заработала более 14 млрд рублей чистой прибыли и заплатила более 11 млрд рублей в качестве налогов в бюджет. При этом на сегодняшний день компания имеет нулевую кредитную нагрузку и не получает каких-либо субсидий от государства. «Победа» больше не стартап, это состоявшийся проект. Сегодня стоимость «Победы» в десятки раз превышает те вложения, которые сделаны «Аэрофлотом», — подчеркнул присутствовавший на церемонии председатель совета директоров «Победы», генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.
В настоящее время флот «Победы» насчитывает 30 самолётов Boeing 737-800, средний возраст которых составляет всего 2,5 года. К 2023 году перевозчик рассчитывает увеличить парк до 80 лайнеров и нарастить количество пассажиров до 30 млн в год. Для сравнения, по итогам 2018 года перевозчик обслужил чуть менее 7,2 млн человек, улучшив показатель 2017 года на 55%. Как ранее писал «АвиаПорт», дальнейший рост показателей лоукостера заложен в новую стратегию развития группы «Аэрофлот», получившую название "100 миллионов пассажиров к 100-летию «Аэрофлота». Согласно принятому в прошлом году документу, перед авиакомпаниями группы поставлена задача в общей сложности перевезти 90-100 млн пассажиров в 2023 году (по итогам 2018 года группа обслужила 50,1 млн человек). При этом ключевая роль в достижении указанной цели отведена именно «Победе».
Источник: aviaport.ru