Частные инвестиции в строительство атомного ледокольного флота можно привлечь через использование новых контрактов, считают в Росатоме. |
Росатом подготовил проект федерального закона, согласно которому грузоотправители будут заключать take-or-pay контракты на ледокольную проводку по Северному морскому пути, госкорпорация хочет таким образом привлечь средства на строительство универсальных атомных ледоколов. Паспорт законопроекта опубликован на официальном портале правовой информации, передает ТАСС. "В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оплата ледокольной проводки в акватории СМП осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг, что делает невозможным применение принципа "бери или плати" и, как следствие, не позволяет привлекать частные инвестиции в строительство атомного ледокольного флота", — говорится в материалах к проекту. Предлагаемые законопроектом изменения в случае одобрения документа внесут в Кодекс торгового мореплавания РФ, его дополнят новой главой, предусматривающей установление специальных норм в отношении договора на оказание услуг по ледокольной проводке и иных услуг, оказываемых с использованием ледоколов. Публичное обсуждение законопроекта продлится до 7 февраля. |
Источник: korabel.ru